Диаграмма почасовых ставок

Ценовые группы юридических фирм. Почему эта система не работает?

Год назад на портале Право.RU были опубликованы выдержки из исследования "экспертов" из группы VETA на предмет стоимости юридических услуг в московском округе (подразумевается, что судебном). Цены на услуги юристов были взяты из опроса участниками которого стали 59 юрфирм. Понятно, что задачей исследования была банальная реклама фирм, упомянутых в отчете, но некоторая информация всё же заслуживает внимания. Прежде всего потому, что теперь на эти данные ориентируются клиенты, принимающие решения о выборе советника по правовым вопросам или представителя в суде.

Польза исследования еще и состоит в том, чтобы хоть как-то документально подтвердить клиенту, что информация о стоимости юридических услуг, полученная с первых страниц поисковика в интернете по запросу "цены на юридические услуги в Москве", не соответствует действительности. Разумеется, бесплатная мини-консультация по телефону для привлечения клиентов имеет место быть и у солидных фирм. Но консультации стоимостью 500 рублей в час не оказывает ни один хоть мало-мальски занятый юрист. Как правило такую рекламу дают рекламные фирмы, перепродающие "холодные" звонки (или еще называемые лиды), фирмам-агрегаторам, где юристы обычно и не работают. Это колл-центры, работники которых – обычные продавцы, стремящиеся заманить клиента в определенные юридические фирмы, на которые они работают по договорам на оказание рекламных или агентстких услуг.

В общем, когда клиент обратится к квалифицированному юристу и будет ясно понимать, какого рода юридические услуги ему нужны на самом деле, вот тогда возникнет настоящая цена правовой помощи. Если расходы на услуги юридической фирмы окажутся клиенту по карману, то он согласится на сотрудничество, а если – нет, то продолжит искать кого-то подешевле или будет пытаться помочь себе сам.

Чуть позже я поясню про ценовые группы, которые должны бы обосновать сильное различие в ценах между разными юридическими фирмами и коллегиями адвокатов, но сначала о том как вообще оценивается труд юриста.

Если речь не идет о механической работе делопроизводителя, то стоимость участия профессионала в каком-либо процесс зависит прежде всего от его длительности, а возможный бюджет клиента на услуги ограничен размером требований. И, как правило, все юристы ориентируются на гонорар в одну десятую часть от присуждаемых денежных средств или стоимости материальных активов, а порой и от цены договора по высокорискованной сделке.

Десятина, в принципе, устраивает клиентов (разумеется, если они не бедны). И такая практика распространена прежде всего по делам, где советник получает премию по результату. Но некоторая часть из этих денег может быть выплачена и авансом и в период работы юристов, когда окончательного результата еще нет.

Следует отметить, что не являются редкостью и споры клиентов и адвокатов на предмет обоснованности цен на оказанные услуги, в том числе и посфактум (то есть после их оказания). Даже крупные международные юридические корпорации бывают признаны виновными в недобросовестном манипулировании и склонении клиента к неоправданно высоким тратам на услуги. Одной из причин, которая приводит к постыдным скандалам в благородном семействе служителей закона, является распространенная практика коммерческого подкупа или даже коррупции, благодаря которой юридические фирмы становятся обладателями баснословых барышей.

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}